Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

| комментария 23

Мотоблок Мотор Сич МБ-6 — относится к классу тяжёлых мотоблоков, это универсальный мотоблок который легко справляется с своими задачами на любом приусадебном участке.

К мотоблоку Мотор Сич МБ-6 подходит  навесное сельскохозяйственное оборудование как заводское (Мотор Сич), так и других производителей из разных стран, что делает его универсальным.

Дополнительное навесное сельскохозяйственное оборудование применяемое с мотоблоком Мотор Сич МБ-6: плуг, борона, окучники, пропольники, рыхлители, картофелесажалка, картофелекопалка, культиватор фрезерный (фреза), косилка, адаптер, прицеп, опрыскиватель, насос и др.

мотоблок Мотор Сич МБ-6

Техническая характеристика мотоблока Мотор Сич МБ-6

Параметр Значение
Ширина колеи: мм (регулируемая) 500/600/700/800
Дорожний просвет: мм 240
Тип двигателя четырехтактный,карбюраторный
Мощность, кВт/л.с. 4,05/5,5
Частота вращения, об/мин 3800 +/-300
Тип трансмисии коробка передач шестеренчатая
Число передач вперед/назад 4/2
Частота вращения ВОМ, об/мин 1000
Скорость, км/ч вперед/назад 2-16 / 2-4
Габаритные размары, мм 1700/975/1150
Масса, кг 217

 

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

23 комментария

  1. Так же есть вопрос о включении блокировки колес. По инструкции написано потяните тягу на себя. Осмотрев тягу, увидел проточку в ней. Ее как я понимаю надо вставить в малую по диаметру окружность 8-ми образного выреза на рулевой колонке. Вот тут проблема. Я не могу вытянуть тягу настолько. До выреза мне не хватает 1-1.5 см. Также, надо ли выжимать сцепление при этой операции?

    • Сергей, тягу блокировки дифференциала нужно немного подрегулировать, статья на этом сайте «Управление КПП мотоблока Мотор Сич»
      там на рисунках найдёшь тягу блокировки дифференциала (на первом рисунке под №%, на втором под №13, отпускаешь немного болт под №10 и перемещаешь рычаг блокировки дифференциала на недостающие тебе 1-1,5 см., болт зажимаешь и проверяешь
      так же в статье есть видео регулировки тяг
      и ещё, проверь, возможно когда тянешь тягу, в блокировке попадает зуб на зуб, поэтому блокировка не включается, что бы включить блокировку дифференциала нужно пошатать мотоблок со стороны в сторону, при этом рычаг блокировки нужно тянуть на себя и блокировка дифференциала включается
      именно из за этого, многие, в том числе и я поставили доводчик тяги блокировки дифференциала, статья на этом сайте «Блокировка дифференциала мотоблока»
      отпишись потом. пожалуйста

      • Спасибо, подкручу тягу. А само включение требует например выжатия сцепления? Или там на нейтрали переключаться или вообще в любой момент? На передаче и во время движения?

        • Сергей, нет, при включении блокировки дифференциала мотоблок Мотор Сич выжимать сцепление не нужно
          блокировка включается как на месте, так и во время движения мотоблока, также можно и во время движения мотоблока во время пробуксовки одного из колёс — всё нормально включается
          поэтому то мы ставим автоматический доводчик включения блокировки дифференциала — когда нужно, рычаг на себя, а блокировка сама включится

        • Сергей, ну, что там с карбюратором? смотрел? разобрался?

          • Пока в карбюратор не лазил. Обкатываю. Просто после выключения сразу перекрываю бензокран.

          • Сергей, по карбюратору — попробуй закрыть кран и выработать бензин с карбюратора, вдруг поможет
            по блокировке дифференциала — включать блокировку можно и стоя на месте, и на ходу
            попробуй в сцепке с прицепом, покрутить рулём из стороны в сторону (колёса будут крутиться в разные стороны), а если потянуть тягу блокировки дифференциала и дифференциал заблокируется. то крутить рулём мотоблока в разные стороны не получится, потому что колёса не смогут крутиться в разные стороны — это и есть блокировка дифференциала

          • Ага! Вот он точный признак работы блокировки. Спасибо! По карбюратору, мотоблок просто глохнет как вырабатывает топливо из карбюратора.

          • Сергей, так это понятно, что при закрытом бензокране на баке, выработав бензин с карбюратора, двигатель мотоблока заглохнет
            тут дело в другом — после этого, поплавок в карбюраторе опускается, игла опускается и при открытии бензокрана бензин свободно поступает в поплавковую камеру карбюратора, при этом как бы должен смыть соринку попавшую под иглу
            именно поэтому я и предложил такой вариант попробовать

      • Тут такое произошло. В общем отодвинул я тягу на 1 см и теперь в паз все попадает. А в мотоблоке должен какой щелчок происходить? Просто я пробовал в сцепке с прицепом и не могу определить, гребут 2 колеса или одно. Он в сцепке поворачивает нормально и так и так. Но! Еду как-то, дай думаю включу блокировку и потянув тягу вытягиваю ее дальше к себе на тот самый сантиметр, на который я ее регулировал. Хотя раньше не мог. Т.е есть подозрение, что для включения блокировки колеса должны вращаться.

  2. Юрий. Как по вашему опыту эксплуатации ведет себя мотоблок, когда выключаешь его и на минуты 3 забываешь перекрыть бензокран? Я уже писал о том как я перекачал топливо и был вынужден выкручивать свечу и прокручивать коленвал. По вашей подсказке теперь кнопку подсоса не трогал. Все и так включилось без вопросов. В общем собрал прицеп. Подъехал мотоблоком к нему. Выключил. Забыл перекрыть бензокран. Подсоединил прицеп. На все минуты 3- 4. И все. При попытке запуска опять тот же «буль-буль» при заводке и далее по опыту выкрутка свечи и проворот коленвала. Неужели вообще бензокран без присмотра оставлять нельзя?

    • Сергей, я лично кран перекрываю, когда глушу мотоблок более чем на пол часа, иногда забываю закрыть на ночь
      по рассказу я так понимаю, что не держит игла в карбюраторе, или соринка попала, или манжета на игле стоит неправильно
      вариантов несколько:
      1. вызывать гарантийщиков, пусть устраняют или передадут/подарят новый карбюратор
      2. снять карбюратор и самому всё посмотреть

      разборка карбюратора есть в статье на этом сайте «Карбюратор мотоблока Мотор Сич», там же на среднем рисуке под №34 есть эта игла карбюратора, называется она там — топливный клапан
      так вот нужно снять поплавок карбюратора, снять тягу идущую на иглу карбюратора, вытащить иглу карбюратора и всё хорошенько продуть
      после покупки мотоблока Мотор Сич, бак промывали? бензокран промывали? если нет, то мог с бака или бензокрана попасть мусор/соринка в карбюратори застрять над иглой, вот и получается, что игла нормально не держит бензин и бензин переливает, далее через открытый/не закрытый клапан попадает в камеру сгорания
      так же советую проверить уровень масла в картере двигателя, потому что часто и в картер двигателя попадает бензин если игла не держит

      • Нет бак и бензокран не промывал. Уровень масла проверял. Все норм. Значит проблема в корбюраторе… Будем смотреть.

  3. Ну вот и я теперь тракторист начального уровня. ))))))) Проверка болтовых соединений показала, что все гайки завернуты были как надо. Был люфт рулевой колонки, не была затянута гайка и не вставлены в пазы гайки планки, что бы не откручивалась. Почитав инструкцию завел двигатель. Все запустилось с 1-го раза. Сцепление бралось только в конце, отчего я пропустил момент схватывания и резко отпустил ручку. Мотоблок рванул с места, как буд-то танк в атаку ))) Выключил двигатель. Затем решил запустить снова. Вот тут и начались проблемы. В инструкции написано, что перед запуском надавить на кнопку подсоса топлива в корбюратор на 10-12 секунд. Также написано, что все действия повторять по аналогии при последующих запусках. Ну я опять нажал и… из корбюратора посочилось топливо. Из под этой самой кнопки. И не останавливается… Секунд 10 я смотрел на это безобразие ожидая, что водопад прекратится, но увы. Пришлось перекрыть бензокран. Далее попытки завести мотоблок не увенчались успехом. При провороте коленвала был слышен булькающий звук, который явно намекал, что перемудрил с топливом и карбюратор захлебывается. Почитав в инструкции устранение неисправностей и решил сделать как написано. При выкрученной свече и открытой воздушной заслонке провернуть коленвал. Ну то, что в ключе отверстие по размеру меньше чем щуп мы все помним. ))) Вставил Гвоздь в ключ. Гвоздь согнулся, а свеча и не думала прокручиваться. В итоге так резко провернулась, что я подумал, что сорвал резьбу, но, к счастью, это она так откручивалась )))). Она была просто мокрая. естественно ничего не заведется. В инструкции не написано, сколько сколько надо проворачивать коленвал для устранения переобогащения топливной смеси. Методом тыка установил, что раз 40-50. Наконец двигатель чихнув завелся и последующие заводки происходили с 1-го раза. Далее начались проблемы с оборотами. Ручка газа имеет ход сантиметра 2-3. Но! На почти убранном газе двигатель тарахтит на холостых оборотах нормально, но стоит только на 2-3 мм сдвинуть и он начинает орать так, как будто я выкрутил на полную. Сколько я тросик не отпускал/натягивал, данную проблему решить не удалось. Следующий момент. Завожу, на холостых тарахтит норм, на 1 передаче едет потиху, Включаю вторую и проехав минуты 3 он глохнет. И так раз 5. Самое интересное, что заводится с полтычка после заглоха. При покупке сказали что бензин залит и отец подтвердил. Но он почему-то посчитал, что там полный бак. Но померяв уровень топлива выяснил, что его от силы там на 2 см высоты бака. Предположил, что когда я ставлю мотоблок, а он ставится под углом вперед, топливо наливается в корбюратор и при езде вырабатывается в нем и он глохнет. Просто надо залить бак полный, что бы оно поступало постоянно. Я прав?

    • Сергей, поздравлю с приобретением мотоблока Мотор Сич! пусть работает во благо семь и не ломается! 🙂
      теперь по поводу всех твоих вопросов и замечаний:
      1. отверстие под вороток в свечном ключе нужно рассверлить, но сверло нужно брать с победитовой наплавкой, так как простое сверло не берёт, ну, или нужно в станок сверлильный и поливать охлаждающей жидкостью, что бы сверло не горело ( я себе рассверлил, в статье на этом сайте «Свеча для мотоблока Мотор Сич» есть видео где я это показывал)
      2. никогда при запуске двигателя мотоблока не нажимай на карбюраторе подсоса топлива — если запускаешь двигатель после длительного простоя, то открыл бензокран на баке, подожди с 30-40 секунд, и можно запускать двигатель (при последующих запусках, открыл бензокран и сразу запускаешь двигатель, даже если вдруг и не успеет заполниться бензином поплавковая камера карбюратора, — запустится со второго раза, так же и по заслонке воздуха — закрывается только на холодном двигателе, далее её перекрывать не нужно, двигатель всегда заводится нормально)
      3. то что нажал подсосос топлива и бензин побежал с карбюратора — это говорит только о том, что подсос топлива завис и не дал подняться поплавку в карбюраторе ( такое иногда бывает, нужно было поддеть подсос топлива и бензин перестал бы течь)
      4. то что выкрутил свечу зажигания и продул цилиндр — тут всё правильно, результат ты запустил двигатель
      5. старайся держать в баке минимум до 1 литра топлива, потому что иногда мотоблок болтает из стороны в сторону и уровня бензина банально не хватает, вернее в топливопровод попадает воздух (так же могу сказать, что на бензокране есть два положения: рабочее и резерв, если топлива не хватает, а в баке есть ещё бензин, переключи бензокран на резерв)
      6. ручка газа — тут всё просто, нужно привыкнуть

      в остальном, я думаю проблем не будет, так как мотоблок Мотор Сич в принципе простой и надёжный мотоблок
      если будут вопросы, пиши, я постараюсь ответить

      • Дело в том, что кнопка подсоса чисто визуально не была утоплена. Она нормально отошла вверх, но из под самой кнопки медленно сочилось топливо. В общем дождусь выходных, залью полный бак и буду продолжать обкатку.

        • Сергей, в любом случае, нужно было подтянуть её вверх, что бы окончательно в этом убедиться — на будущее, просто не трогай эту кнопку вообще, все владельцы мотоблоков Мотор Сич склоняются к тому, что эта кнопка на карбюраторе не нужна
          могла попасть соринка под иглу карбюратора
          как вариант — мог и подвиснуть поплавок в карбюраторе, такое тоже встречается, но тут больше виновата конструкция поплака, последние поплавки выполнены как одно целое с рычагом поплавка/рычаг иглы (у меня же на карбюраторе мотоблока, этот рычаг латунный)
          в любом случае, залей пару литров бензина и всё проверишь

  4. Юрий, скажите если у вас опыт вспашки данным мотоблоком под горку? Достаточно ли его мощность? Я общался с человеком из конторы, которая продает эти мотоблоки, так он говорит что при 6 л/с Мотор Сич тянет куда лучше чем МТЗ- 09Н с хондовским двигателем в 9 л/с или мотоблоки с китайскими двигателями на 13 л/с. Члены семьи сомневаются.

    • Сергей, если считать, что на 50-60 метрах перепад в 2 метра, то тогда опыт вспашки под горку есть (сразу уточним и примем, что под горку — это вверх, потому что это может быть и вниз 🙂 )
      по сути вопроса — мощности двигателя хватает, так как это первая, вторая или третья передачи, обороты двигателя средние или выше
      тут проблема может возникать только в пробуксовке ведущих колёс мотоблока, но это уже зависит от недостатка веса мотоблока, структуры почвы, глубины и ширины вспашки
      по МТЗ в 9 и 13 л.с. — скорее всего дело в крутящем моменте и на каких оборотах крутящий момент максимальный, скажу так — двигатели мотоблока Мотор Сич, в частности МС Д-250.4 малооборотистые и максимальный крутящий момент достигается уже при 2100-2600 об/мин (максимальные обороты заявлены 3700-4000 об/мин), поэтому двигатель МБ Мотор Сич, свободно тянет практически с чуть ниже средних оборотов
      я не знаю передаточных чисел трансмиссии МБ МТЗ, я не сопоставлял трансмиссии МБ МТЗ и МБ Мотор Сич, но скорее всего дело именно в ТТХ двигателей, то есть двигатель МБ Мотор Сич малооборотистый и максимальный крутящий момент достигается на средних оборотах коленвала двигателя

      • Спасибо. Значит мощи хватает вопрос в весе и почве. В общем надо просто пробовать. Тогда еще вопрос. Я читаю инструкцию и с удивлением узнаю, что производитель разрешает переключение передач только при полной остановке мотоблока. Как так? Если я начал трогаться с 1-й передачи в транспортном режиме, то я немогу как на автомобиле при движении переключиться на 2-ю? А с второй он тронется нормально?

        • Сергей, да мощи двигателя в 6 л.с., хватает как по мне с головой, вес МБ Мотор Сич с колёсными грузами и с плугом примерно под 240 кг., все работы выполняю только на резиновых колёсах
          да в инструкции много чего написано, но в реале многие делают по другому
          скажу сразу, что в транспорте МБ Мотор Сич нормально трогается и с 4-й передачи, тут много зависит от дорожных условий и веса в кузове прицепа мотоблока, плюс умение пользоваться сцеплением
          скажем так, что если я везу в прицепе мотоблока груз под 1 тонну, дорожные условия не позволяют тронуться сразу с 4-й передачи, то трогаюсь с 3-й, а далее выехав на более менее ровную дорогу на ходу нормально переключаюсь на 4-ю, единственное, что делаю двойной выжим сцепления
          в любом случае, тут нужно привыкнуть и немного практики
          1-я и 2-я, это рабочие передачи, в транспорте обычно 3-я и 4-я передачи и то, в основном только 4-я передача

          • Спасибо вам за ответы. Изучаю инфу с вашего сайта и завтра буду применять на практике!

          • Сергей, не за что 🙂
            я так понимаю, что завтра день покупки мотоблока!

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.