Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Главная » Трансмиссия МБ Мотор Сич » Сапун коробки мотоблока

Сапун коробки мотоблока

| комментариев 6

Сапун коробки мотоблока Мотр Сич фото видео.

САПУН, а также суфлёр, он же дыхательный клапан — это устройство, через которое какая либо ёмкость сообщается с атмосферой, при разнице температур поддерживая равенство давлений в ёмкости с окружающей атмосферой.

Например в технике — двигатели, коробки перемены передач, ведущие мосты, редукторы, сапун служит для уравнивания давления при нагревании и остывании, что способствует более длительному сроку эксплуатации, так как при нагревании не выдавливает сальники, а при остывании не затягивается в полость пыль.

В трансмиссии мотоблока Мотор Сич заводом изготовителем предусмотрен сапун в виде обычного отверстия на корпусе сцепления. Но это не очень эстетично с точки зрения чистоты мотоблока.

Я понимаю, что многие со мной не согласятся, потому что мотоблочно-тракторная техника считается, как бы  должна быть в масле, но я лично не разделяю такую точку зрения, да и не я один.

Любой механизм, должен быть чистым

  • эстетично
  • охлаждение
  • меньше грязи и пыли попадает во внутрь механизма

Поэтому, учитывая опыт эксплуатации многих владельцев мотоблока Мотор Сич, я принял решение до установить сапун на свой мотоблок.

Выбрал самый доступный и недорогой сапун от заднего моста автомобиля ВАЗ.

Просверлил отверстие в заливной пробке для трансмиссионного масла  трансмиссии МБ Мотор Сич, вкрутил в это отверстие сапун с заднего моста автомобиля ВАЗ и закрутил заливную пробку на место.

Штатный сапун (отверстие) в корпусе сцепления заглушил обычным саморезом, в народе называемом — блошка.

Вроде бы мелочь, но больше запотевания трансмиссионного масла на штатном месте сапуна, с тех пор я не видел, а в сапуне заднего моста автомобиля ВАЗ установлен клапан и вокруг него тоже всё чисто.

Сапун на мотоблок Мотор Сич видео.

 

Если у кого есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

6 комментария

  1. пена в масле в коробке выкидывает из сапуна?
    чем промыть может ???
    ПАМОГИТЕ.

    • Владимир, старое масло слить, залить солярки, слить солярку и залить новое масло
      это всё от так называемого «масла ТАД14и», которого в природе уже не существует пару десятков лет, но на рынках его бодяжат и продают, так как многие помнят так называемое «жигулёвское масло»

  2. Ну вот. Короче переделал я сапун совсем по другому. Идея высосана по сути » из пальца». Несколько знаком с машинами. Попалась мне на ремонт коробка от Iveco 3510(1993г.в). Там оказался свободноходовой сапун по типу «флюгарка».

    И я подумал поставить именно такой в коробку своего МСа. Решено:

    Отбойная трубка, длиной 14 см, и сам сапун. Врезал в передний правый угол коробки, именно в том месте, где у мотоблока Агрос стоит резиновая заглушка со щупом. Нижний конец трубки для псевдоуширения площади отверстия срезан под углом под 45 градусов и обращен срезом к боковой правой крышке коробки. Сапун стоит под баком, никому не мешает, прекрасно просматривается в процессе поездки. Не создает давления в коробке, поскольку свободноходовой, то есть не имеет клапана. Отбойная трубка дает эффект сброса масла от шестерен и стекания с потолка коробки, а при езде и немалый поток масла по нему, так легко выбиваемый в любое ненадежное отверстие. Сапун с пробки дифференциала срезал, а отверстие заварил. Вот и простое решение проблемы.

    Если будут вопросы по размерам и виду деталей, обращайтесь ко мне на адрес, фото можно увидеть на форуме Mastergrad.com.

  3. А вот у меня, сапун в заливной пробке все же мешает. Езжу на мотоблоке быстро, бывает часто под тридцатку, масло увлекаемое солнечной шестерней бьет прямо в отверстие сапуна, в свою очередь выбрасывая его наружу. Или буду делать отбойную трубочку, если даст нормальный эффект, то оставлю, если масло продолжит выгонять наверх, перенесу в середину коробки, как у мотоблока Агрос.

  4. Здравствуйте! А я все-таки купил в магазине сапун от трактора МТЗ диаметр у этого М14х1.0,а у мотоблока «Грассхоппера» имеется под заливной пробкой М12х1.0. Из купленного сапуна убираю на станке резьбу и оставляю М12, но а потом прошел с плашкой М12х1.0 под него резьбу и всё. Закрутил вместо пробку. Хоть побольше жигулевское, и даже нисколько не мешает.

Добавить комментарий для Юрий Отменить ответ

Обязательные поля отмечены *.