Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Главная » Самодельный прицеп к МБ Мотор Сич » Прицепное с крестовины к мотоблоку

Прицепное с крестовины к мотоблоку

| комментариев 12

Прицепное с крестовины карданного вала к мотоблоку Мотор Сич фото видео

Прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока  фото видео.

Прицеп для мотоблока своими руками и прицепное с крестовины карданного вала к нему фото видео.

Повторючь, что многие владельцы мотоблоков сами изготавливают прицеп к мотоблоку своими руками, при этом возникает вопрос, какое прицепное к прицепу лучше и надёжнее, удачнее.

Существует множество конструкций прицепного к мотоблоку: из водопроводных труб, изготовленные на токарном станке, из карданных шарниров и т.д., тут каждый владелец сам выбирает понравившуюся конструкцию самодельного прицепного к мотоблоку.

Я уже показывал свою конструкцию прицепного к мотоблоку, которое у меня нормально отработало не один год и выдержало все испытания весом и плохими дорогами, всё подробно с фото и видео описано в статье на этом сайте «Прицепное к мотоблоку»

В этой же статье, я хочу показать своё, да и не только своё прицепное устройство с крестовины карданного вала своими руками для прицепа мотоблока.

Все владельцы мотоблоков знают, что со временем разбивает отверстие в прицепном устройстве мотоблока и прицепа, и появляются люфты, что некоторым образом отрицательно сказывается на управлении мотоблоком. да и комфорта от этого не добавляется.

Что бы убрать эти люфты, кто то ставит дополнительные тяги, кто то ставит вкладыши, кто то ставит подшипники — тут каждый владелец мотоблока из положения выходит сам, в зависимости от своих возможностей.

Эксплуатируя свой тяжёлый мотоблок Мотор Сич с самодельным прицепом, нагружая иногда прицеп до 1,5 т., а иногда и более, я обнаружил, что начали появляться люфты и у меня в сцепке.

Обследовав своё прицепное устройство самодельного прицепа, я обнаружил, что разбивает не столько само прицепное прицепа, сколько разбивает нижнее отверстие под прицепной палец в сцепке мотоблока, так как прицепное устройство мотоблока выполнено и чугуна.

После этого я стал интересоваться как другие владельцы мотоблоков выходят из этого положения, рассмотрел множество вариантов и выбрал — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока.

Вот некоторые фото, что нашёл на просторах интернета, за что очень благодарен владельцам мотоблоков, что они выложили фото своих сцепок тем самым поделившись с другими мотоблокерами своими наработками и разработками.

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сичприцепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 2прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич. 1

 

 

 

 

прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 3самодельный прицеп к мотоблоку сцепка к мотоблоку с карданного валаприцепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 4

 

 

 

 

прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 5прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 6прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 7

 

 

 

 

 

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

 

 

А вот, что получилось у меня — прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока фото.

прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 8прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 9прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 10

 

 

 

 

прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 11прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 12прицепное с крестовины карданного вала самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич 14

 

 

 

 

 

Прицепное устройство с крестовины карданного вала для прицепа мотоблока видео.

В любом случае, несмотря на то, что прицепное устройство с крестовины карданного вала для самодельного прицепа мотоблока у меня получилось немного громоздкое, цепляться мотоблоком к прицепу легко, управление осталось лёгким, люфты пропали, то есть, то чего я добивался постройкой этой конструкции — я добился.

Осталось дело за малым, это ходовые испытания с нагруженным прицепом, а далее будет видно.

 

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

12 комментария

  1. Юрий, доброго дня! Хочу повторить Ваше прицепное, сижу вот токарю чертеж рисую. Появился вопрос: Упорная поверхность вала — та что с диаметром 42 мм или 50 мм? И еще вопрос — гайку тоже токарь точил, или она с какого — нибудь механизма? Резьба, я так понимаю, мелкая?

    Ответить
    • Упорная поверхность имеется в виду вдоль оси, та что на сжатие работает.

      Ответить
      • Виктор, между диаметрами 42 мм и 31 мм
        между гайкой и диаметром 50 мм — там зазор до 1 мм

        Ответить
    • Виктор, всё точил токарь, то есть, всё полностью самодельное
      50 мм — это уже выходит вал с втулки, так что рабочие диаметры 42 мм и 31 мм, в втулке соответственно тоже эти диаметры 42 мм и 31 мм (естественно, что должен быть люфт, так называемая свободная посадка или посадка с зазором)
      резьба на гайке мелкая, к сожалению, уже не помню шаг

      Ответить
      • Резьба М30×1,5 — сегодня заходил в магазин запчастей на грузовики, купил гайку с мелкой резьбой. Только не такую как у Вас — поуже. Такую-же не смог найти. Но думаю не хуже будет работать — надо только еще вторую взять, чтобы контрилась.
        Юрий, после того как чертеж до ума доведу — могу прислать (если нужно, конечно).

        Ответить
        • Виктор, у меня гайка зажимается полностью, поэтому то и контргайки я не ставил
          Вам же, если гайка узкая, то лучше перестраховаться и установить ещё и контгайку

          Ответить
          • Юрий, доброго дня! Забрал сегодня вал и втулку у токаря. Но он не смог (точнее не захотел) выточить вал таким образом, чтобы гайка затягивалась до упора, но оставался рабочий зазор между гайкой и втулкой. Придется пользоваться контргайкой (может это и к лучшему — всегда можно будет компенсировать износ). А по Вашей схеме он отказался делать, т.к. упорный бурт для гайки получается очень маленький (вал — на 31, а гайка — на 30). Говорит, что гайка его замнет, и все равно со временем затянет втулку. И, честно говоря, я с ним согласен. Отсюда вопрос: а резьба под гайку точно М30х1,5? Может быть она таки меньше?
            Да, чертеж мой оказался токарю вполне понятен, если есть необходимость — могу прислать, дабы Вашим последователям было легче повторять идею своего гуру 🙂

          • Виктор, тут всё просто — сколько людей, столько и мнений
            резьба мелкая (шаг к сожалению, не помню)
            главное, что Вы сделали сцепное и что бы это сцепное служило верой и правдой

  2. Понял Юрий. Тоже купил себе такой только Grasshopper и тоже хочу сделать такое прицепное. Очень полезный Ваш сайт. так сказать узконаправленный. Вам спасибо за информацию.

  3. Здравствуйте Юрий. От какой машины взяли донора(крестовину и ответную часть)?

    • Андрей, вроде бы это всё от КрАЗ, точно не знаю, кум приволок откуда то с востока Украины с военной техники, там этого добра сейчас немерено валяется

      Ответить

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Обязательные поля отмечены *.